Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Содержание:

Развитие ребенка: вторая неделя жизни

Когда ребёнку пойдёт вторая неделя, он должен полностью восстановить тот вес, с которым был рождён. Еженедельная прибавка в весе должна составлять 150–200 г.

Как развивать ребенка в месяц? Можно учить малыша держать головку, выкладывая его для этого на животик, но делать это можно лишь в том случае, если зажила пупочная ранка.

В течение нескольких секунд малыш может наблюдать за яркой погремушкой или движущимся предметом.

Резкий звук заставит ребенка вздрогнуть и мигать, он прислушается и перестанет плакать.

До конца второй недели жизни ребенка может сохраняться физиологическая желтуха.

Как развивать 8-месячного ребенка?

Малыш в этом возрасте многое умеет делать сам. Играя с ребенком, взрослым следует предоставлять крохе больше инициативы и не спешить сделать все за него. Если ребёнок справляется с задачей, нужно дать ему полную самостоятельность

Важно, чтобы совместная игра оставила у крохи позитивные воспоминания, поэтому если у малыша что-то не получается, взрослым следует ему помочь

Игры для сенсорики и действий с предметами

Поскольку основная деятельность 8-месячного малыша заключается в разнообразных манипуляциях с предметами, следует предлагать ему захватывать различные шнурочки, ленты, нитки, а затем осторожно вытягивать их из ручек ребёнка: он будет стараться удерживать предмет. Можно предложить крохе наполнить банку с узким горлышком мелкими деталями, поскольку всей ладошкой это сделать не получится, малыш будет вкладывать мелкие предметы в емкость кончиками пальцев

Такое занятие развивает навык «пинцетного», а позднее, в 10-12 месяцев и «щипкового» захвата, при котором малыш удерживает игрушку большим и указательным пальцами.

Можно предложить крохе наполнить банку с узким горлышком мелкими деталями, поскольку всей ладошкой это сделать не получится, малыш будет вкладывать мелкие предметы в емкость кончиками пальцев. Такое занятие развивает навык «пинцетного», а позднее, в 10-12 месяцев и «щипкового» захвата, при котором малыш удерживает игрушку большим и указательным пальцами.

Для развития тактильных ощущений рекомендуется предлагать карапузу предметы различной фактуры: мягкие, шершавые, твёрдые, пушистые и др. Можно поиграть в «Пуговицы». Для этого на наволочку следует прочно пришить пуговицы разного размера, формы, фактуры и цвета и предложить малышу потрогать, обвести их пальчиком по контуру.

Обязательно надо сопровождать исследование комментариями: «Эта пуговица синяя, а это шершавая». Хотя ребёнок пока не говорит, но он слышит слова и запоминает их значение.

Игры для физического развития

Стимулировать навык ползания поможет игра – «Достань погремушку»

Для этого игрушку, которая малышу интересна, кладут на расстоянии 1,5 метров, гремят ею, привлекая внимание крохи

Малыш ползёт к игрушке, берёт её и рассматривает. Взрослый аккуратно забирает погремушку у ребёнка и отходит на несколько шагов, вновь побуждая малютку к ползанию.

Игры, развивающие речь. Лучшее занятие — рассматривание картинок в книжках. Показывая на изображение, следует описывать его: «Это котик. Он пушистый. Это чашка. В ней водичка»

Важно поощрять в ребёнке интерес к картинкам. Игра должна приносить крохе радость, только так от занятий будет толк

Если малыш ошибся и на просьбу взрослого показать зайку указал на мишку, не следует заострять внимание на просчете

Нужно сказать коротко, ясно, одобряющим тоном: «Ты указал на мишку. А зайка здесь». Не стоит путать малыша сложной репликой: «Это не зайка. Ты сказал неправильно. Зайка вот. А ты показал на мишку. Так где же зайка?». И что ещё хуже, ругать малыша за ошибку. Ребёнок расстроится и в следующий раз откажется от такого занятия.

Разговаривать с малышом следует неспешно, чётко произнося слова

Важно понимать, что ребенку в 8 месяцев нужно время, чтобы ответить жестом, звуком или улыбкой на реплику взрослого

Можно взять кроху на руки и поднести к зеркалу. Дотрагиваясь до носа, ушек, ротика или щёчек малыша, следует начать произносить импровизированный стишок: «Где у Миши носик? Вот он! Ротик, где ты? Вот где!».

Родители должны знать, что никакие мультфильмы не заменят ребёнку живого, реального общения с близкими людьми.

Научно установлено — просмотр любого видеоконтента малышами до 18 месяцев негативно сказывается на способности к чтению, снижает кратковременную память, задерживает развитие речевых навыков.

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Игрушки для новорожденных: советы для мам

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика

Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

4 У малыша не должно быть слишком много игрушек. В первые месяцы будет достаточно 3-4 погремушек. В то же время, одного мобиля или гирлянды будет мало: однообразные формы быстро перестанут вызывать у крохи интерес.

Прочитано 23315 раз

Статьи из рубрики

  • Новорожденный икает после кормления: что делать?
  • Вес и рост ребенка по месяцам: таблица
  • Выбираем радионяню правильно
  • Укропная вода против колик для новорожденных: рецепт, инструкция
  • Проба Манту детям — что это такое?
  • Что должно быть в аптечке для новорожденного?

Поделиться с друзьями

Комментарии

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

На разных этапах своей жизни малыш будет делать новые успехи, за которыми родители должны тщательно следить. Казалось бы, что умеет ребенок в 1 месяц, кроме как сосать грудь и спать? На самом деле, для своего маленького возраста он умеет делать уже очень много. Месячный ребенок — это маленький человечек, который многое понимает и требует к себе большого внимания и заботы со стороны родственников.

Вот перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц:

  1. Узнавать голос мамы, поворачиваться в сторону звуков.
  2. Пытаться произносить звуки, «гулить».
  3. Улыбаться.
  4. Захватывать палец взрослого или небольшую игрушку.
  5. Лежа на животе приподымать голову и удерживать ее несколько секунд.
  6. Узнавать лицо мамы, следить за яркими предметами, перемещаемыми возле его лица.

Перечисленные умения являются показателем правильного развития месячного ребенка.

О том, как развивать грудничка дальше и что должен уметь 2-месячный малыш, читайте в статье Развитие ребенка в 2 месяца

Читайте далее:

Онлайн календарь прививок для детей 2019

Физическое развитие детей первого года жизни по месяцам

В каком возрасте ребёнок начинает сидеть: норма для мальчиков и девочек, тренировки детей в положении лёжа и сидя

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного»

Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований

Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Полезные советы родителям

Чтобы и мама, и ребенок пребывали в хорошем расположении духа, вся семья должна заботиться о благоприятном состоянии, быть спокойной и не проявлять нервозности. Малыша лучше носить на руках – так он будет чувствовать биение сердца мамы или папы, чувствовать запах – это его успокаивает

Очень важно создавать тактильный контакт, следить за температурой помещения, делать массаж и выкладывать ребенка на животик

Напевайте ему песенки и рассказывайте поговорки и потешки – он будет реагировать на звуки и скоро попытается вступить в диалог. Он быстрее начнет гулить и осмысленно «агукать». Яркие и контрастные игрушки развивают зрение и восприятие

Как только он начнет фокусировать внимание – двигайте игрушки, чтобы он следил за ними в движении. Беседуя с ним как можно чаще и сохраняя визуальный контакт, вскоре вы заметите, что ваш малыш вам улыбается

Полезные ссылки:

Несколько советов для родителей

Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.

Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.

Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок

В разные периоды жизни малыши развиваются разными темпами. Если брать период от 0 до 12 месяцев, то этапы развития новорожденных (младенцев до 1 месяца) исчисляются днями, неделями. Важная отличительная особенность этого периода – более высокое развитие слухового и зрительного восприятия по сравнению с двигательным. Что касается эмоциональных реакций, то они всегда отрицательные, но именно поэтому мама может понять, когда с ребенком что-то не так (он мокрый, хочет кушать, болит животик и т.д.)

Первые 10 дней жизни

Родители интересуются, когда дети начинают видеть и слышать. Так вот, новорожденный ребенок уже в первые дни своей жизни:

  • реагирует на резкие звуки вне поля его зрения (мигает, вздрагивает);
  • пытается следить за движущимся предметом на расстоянии до 40-50 см от лица;
  • выполняет немного заторможенные, не плавные (скачкообразные) движения.

С 10 по 20 день жизни

  • малыш на несколько секунд фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находящемся в поле зрения (не более 50 см от глаз);
  • сосредотачивается на громком звуке (замирает на 10-15 секунд).

В 4 недели (1 месяц)

  • ребенок уже плавно следит за движущимся в поле зрения предметом;
  • может долго прислушиваться к голосам взрослых, звукам, издаваемым погремушкой;
  • реагирует улыбкой на обращение родителей;
  • несколько секунд (5-20) удерживает головку приподнятой в положении лежа на животе;
  • в ответ на обращенную к нему речь пытается издавать звуки.

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые четыре недели жизни малыша полны беспокойства и тревог для родителей. Однако новорожденному еще сложнее. Его организм активно меняется, приспосабливаясь к жизни вне чрева матери. Трансформируется кровеносная, мочевыделительная, иммунная, и другие системы организма.

По нормативам ВОЗ младенец в первый месяц набирает от 150 до 900 гр. веса. Его рост должен увеличиться на 3 см. Окружность головы становится больше на 1,2-1,5 см.

После роддома очень часто новорожденные теряют в весе. В норме это около десяти процентов от массы тела при рождении. Потеря восполняется быстро, главное сбалансировать питание и режим сна.

Зрение

Зрение крохи становится четче. Он уже удерживает взгляд на зафиксированном предмете, расположенном на расстоянии до 30 см. Он еще не различает цвета, но распознает очертания и яркость предметов. Также задерживает взгляд на красных, розовых, оранжевых предметах.Следит взглядом за большими и яркими игрушками. При этом взгляд слегка опаздывает за движениями руки, глазные яблоки двигаются толчкообразно. Жмурится от яркого света.

Слух

Моргает, вздрагивает от резких звуков. Реагирует на звук погремушек.

Речь

Общается ребенок со взрослыми в этом возрасте плачем. Так он подает сигналы, что что-то не так.

Моторика

Ручки и ножки часто приживает к телу, тяготея к позе эмбриона. Движения хаотичные, медленные.

Эмоции

Много спит. Просыпается, когда мокрый или  от голода. Начинает реагировать на мать — узнает ее голос, ищет грудь, улыбается.

Что умеет малыш к одному месяцу

Когда ребенку исполняется 1 месяц, в норме у него появляются следующие умения:

  1. Поворачивает голову в ту сторону, откуда доносятся звуки и голоса родителей. Если слышит резкий громкий звук, то замирает, начинает часто моргать и может заплакать.
  2. Плачем сообщает о необходимости смены пеленок, дискомфорте, голоде или желании, чтобы его взяли на руки. Как только желание удовлетворено, грудничок перестает плакать.
  3. Голос и прикосновения родителей действуют на младенца успокаивающе.
  4. Смотрит на человеческие лица и следит за их выражением. Может улыбаться в ответ на разговор взрослого.
  5. Появляется «агуканье». Первые звуки, которые начинает издавать младенец, похожи на «гы», «га», «гу», потому его «речь» и получила такое название.
  6. К концу первого месяца жизни малыш, лежа на животе, может поднять голову и удерживать ее примерно три-пять секунд.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как справиться с кормлением

Новоиспеченные мамы часто задаются вопросом, достаточно ли ест их ребенок, когда ребенку месяц, особенно если он все время голоден или плачет после кормления.

Если вы кормите из бутылочки, у вас, вероятно, тоже будут вопросы. Возможно, вам интересно, какая форма лучше всего подходит для вашего ребенка, или вы не знаете, какая смесь нужна вашему ребенку . Поговорите со своим врачом, если вам нужен дополнительный совет. Если вам неудобно кормить грудью перед другими людьми, постарайтесь сосредоточиться на том, что нужно вашему ребенку, а не на том, что думают другие. Помните, что никто не имеет права дискриминировать вас или преследовать вас за грудное вскармливание в общественных местах.

Грудной ребенок (грудничок, груднички, грудные дети) фото:

В 1 месяц развитие (в месяц): через две недели естественные рефлексы вашего ребенка становятся очень важными. Он становится сильнее с каждым днем, тренируя свои маленькие мышцы, хватая, укореняя (когда она ищет ваш сосок) и моргая, кстати, что 1 месяц девочке, что 1 месяц

Иногда она ловит твой взгляд и смотрит на тебя. Это идеальный шанс ответить, улыбаться и общаться с ней. Зрительный контакт — это всего лишь один из отличных способов установить связь с новорожденным.

1 месяц жизни новорожденного: все дети разные, и некоторые из них более спокойны, чем другие. Но если ваш малыш плачет часами, у него могут быть колики . Эксперты не уверены, сколько детей страдают от колик, хотя считается, что в какой-то момент от 5 до 20 процентов детей.

Если у вашего ребенка колики, у вас могут быть тяжелые несколько недель, но вы все равно можете справиться с этим . И помните, что, как и на любом другом сложном этапе, это тоже пройдет! Однако перед тем, как дать ребенку любые лекарства- проконсультируйтесь с врачом

Сколько должен спать ребенок в 1 месяц?

К первому месяцу жизни малыш перестает спать так много, как новорожденный. Общее количество часов для сна у него составляет 18-20 часов в сутки: режим дня по 2-2,5 часа четыре раза днем и одиннадцать часов ночью, просыпаясь на кормления не реже одного раза в полчаса. Получается, что бодруствует малыш этого возраста 4-6 часов.

Теперь у младенца можно различить насколько фаз сна:

  • Глубокий сон, сопровождаемый ровным и спокойным дыханием
  • Неглубокий сон, с подергиванием ручек ил ножек или небольшими вздрагиваниями.
  • Иногда ребенок может просто дремать, например, во время кормления.

Бытует мнение, что для улучшения сна необходимо пеленать малыша. Якобы от вздрагиваний он вскидывает ручки, пугает себя и просыпается

По факту же, наоборот: от резких звуков или дискомфорта малыш начинает вздрагивать и просыпаться, а потом вскидывает ручки, чтобы обратить на себя внимание мамы

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Что нужно в первые дни жизни новорожденного дома для купания?

Купание — очень важная процедура ухода за кожей малыша. Вода смывает с тела ребенка грязь и бактерии, снижая риск появления опрелостей. Кроху нужно купать примерно 3 раза в неделю. Поэтому перед тем, как встретить новорожденного дома, нужно обязательно приобрести все необходимое для водных процедур.

Детская ванночка

Уже в первый день малыша дома, почти сразу после роддома, ему предстоит купание, и для этого у него должна быть собственная ванночка. Под словом «собственная» подразумевается, что она предназначена только для купания крохи. Стирать, складывать грязное белье и иначе использовать ванночку не по назначению строго запрещается.

Желательно подумать заранее, куда вы будете ставить ванночку во время купания. Если что, поместить ее на дно ванной — не лучшая идея: вы будете совершать массу ненужных движений и излишне напрягать мышцы спины.

Горка

Во время купания малыша его головка всегда должна быть приподнята над водой. Грудничок не может справиться с этой задачей самостоятельно, поэтому в первые дни и даже месяцы новорожденного дома маме приходится придерживать его головку. Неудобно, когда одна рука постоянно занята, но выход есть — горка. Это нехитрое устройство поддерживает тело малыша в правильном положении и значительно облегчает процедуру купания.

Горку не обязательно покупать отдельно — существуют ванночки, в которых она уже есть. В некоторых моделях горка является частью ванночки, в других ее можно снять и убрать, когда исчезнет необходимость.

Средства для купания

Что должно быть на детской полочке в ванной в первые дни новорожденного дома? Мыло и шампунь, больше ничего. Причем применять их рекомендуется только раз в неделю, а во все остальные купания малыша моют водой.

Возможно, вам хочется искупать свою девочку или мальчика в ароматной пене, накупить кучу баночек и бутылочек с разными приятными средствами для ухода за кожей и волосами. Вы сможете все это сделать, но потом. Кожа новорожденного очень нежная, и сейчас самым безопасным средством для него является самое простое — обычное детское мыло.

Надувной воротник

Надувной воротник не понадобится в первые дни новорожденного дома. Этот аксессуар используется для купания малыша в большой ванне, что можно делать только после того, как ребенок научился сидеть. Тем не менее, раз уж вы решили купить все необходимое для купания, приобретите сразу и воротник. Он удерживает голову малыша над поверхностью воды и не дает ему нахлебаться воды при неловком движении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector